«Норникель» обошел BHP по рентабельности за счет роста цен на палладий

20

«Норникель» обошел BHP по рентабельности за счет роста цен на палладий

Продолжающееся с августа 2018 года ралли цен на палладий, почти 85% спроса на который обеспечивает автомобилестроение, аналитики объясняют дефицитом предложения из-за повсеместного перехода с дизельных на бензиновые автомобили. Дело в том, что в дизельных автомобилях в качестве катализатора используется платина, а в бензиновых — палладий.

В отчете «Норникеля» говорится, что дефицит металла в мире в 2019 году продолжит расти и достигнет 800 тыс. унций (в 2018 году было 600 тыс. унций) с учетом новых экологических норм на всех основных рынках и стагнации предложения. «Несмотря на замедление автопродаж в Китае, введение стандарта China 6 (аналог Евро-6) в июле 2020 года даст дополнительный импульс для спроса на металлы платиновой группы уже в 2019 году, поскольку промышленность начнет делать запасы металлы по всей цепочке создания стоимости», — указано в документе. По оценке «Норникеля», мировое потребление палладия в 2019 году вырастет на 0,5 млн унций до 11,2 млн унций.

Потенциал роста цен на палладий не исчерпан из-за сильного дефицита этого металла, соглашается Красноженов. Чтобы заменить палладий более дешевой платиной (средняя цена на платину в 2018 году составила $877 за унцию, на палладий — $1025), потребуется два года на разработку и запуск производства автокатализаторов с новым химическим составом, указывает эксперт. Кроме того, возможна лишь частичная замена палладия платиной (10-20%), поскольку палладий обладает лучшими характеристиками с точки зрения контроля за выбросами углекислого газа в атмосферу, добавляет он.

Дефицит палладий может достичь в 2019 году и 1 млн унций (около 10% мирового спроса), добавляет аналитик «ВТБ Капитала» Дмитрий Глушаков, ссылаясь на данные основного производителя автокатализаторов Johnson Matthey.

Автор:
Светлана Бурмистрова

Читайте также :  En+ и UC Rusal обновили советы директоров после снятия санкций