«Просто не доделали». В Москве запустили два центральных диаметра

Старт получился скомканным — не работали валидаторы, и людям приходилось бежать по платформе, чтобы успеть заскочить в короткие поезда «Иволга»

«Просто не доделали». В Москве запустили два центральных диаметра Запуск движения по первому Московскому центральному диаметру от станции Одинцово. Фото: Сергей Ведяшкин/АГН «Москва»

Сегодня, 21 ноября, запустили два Московских центральных диаметра. Однако вместо обещанного быстрого и комфортного способа добраться до Москвы из области пассажиры столкнулись с давкой, задержками и неработающими турникетами.

Жители Подмосковья давно ждали запуска центральных диаметров. Из обещанных плюшек — модернизированная инфраструктура, улучшенный сервис, удобные пересадки на метро и МЦК, единая билетная система, интервалы в час пик — пять-шесть минут.

В первый же день все вышло наоборот. В соцсетях поток жалоб пассажиров. Во-первых, в поездах вместо 11-12 вагонов всего шесть-семь. Людям пришлось бежать по платформе, чтобы успеть заскочить в короткую «Иволгу». Эти модные составы появились не везде, где-то курсировали старые электрички. Поезда приходили с получасовыми опозданиями, вагоны были переполнены, рассказала нам москвичка Анастасия — она доехала по МЦД-1 от Немчиновки до Москвы-Савеловской.

«В целом, конечно, МЦД — это очень удобно лично для меня, так как раньше я не пользовалась электричками из-за неудобного расписания и высоких тарифов. Людей очень много сегодня, просто ужас. Второй диаметр вообще не едет, с дикими опозданиями. Я живу на первом диаметре, нам, наверное, повезло больше. Хотя я ехала на двухэтажном «Аэроэкспрессе», люди стояли и в проходах, и в тамбурах, и на лестнице на второй этаж. Не везде работают валидаторы. Я смогла пройти по своей «Тройке», которую заранее активировала, только в один турникет. Соответственно, около этих турникетов образуются очереди. Люди вообще ничего не знают, что происходит, куда им идти, почему билеты не работают. Какие-то у них проблемы с программным обеспечением».

Вторая проблема — неработающие валидаторы. В кассах на станциях признались, что не успели обновить ПО и активировать карты не могут. В итоге где-то турникеты отключали. Житель Подмосковья Антон рассказал, что его поезд в какой-то момент просто встал.

«Доехал почти до станции Кунцево, там остановился и 40 минут просто стоял, ничего не происходило. Машинист говорил, что отправление поезда задерживается на неопределенный срок. Люди начали сами открывать двери, потому что машинист, разумеется, их не откроет, и начали выпрыгивать из поезда, уходить и идти по шпалам до метро. Я планировал доехать до станции Фили, и я не доехал. На работу я добрался, наверное, часа за два с половиной вместо обычного часа с небольшим».

Как раз в это время проходило торжественное открытие МЦД с участием президента Владимира Путина, мэра Москвы Сергея Собянина, губернатора Подмосковья Андрея Воробьева и главы РЖД Олега Белозерова. В прессе появились сообщения, что поезда задержали из-за этого. Независимый аналитик Дмитрий Адамидов считает, что все эти накладки произошли из-за спешки и стремления чиновников отрапортовать.

Дмитрий Адамидов независимый аналитик «Видимо, все ждали Путина, а делом не занялись, если честно. Надо было просто это протестировать. Просто не доделали. То, что это устранят и все будет ездить нормально, — я думаю, что это будет, безусловно, сделано. Любой транспортный объект — это штука сложная. Довольно часто бывают накладки, тут надо приработаться. Но опять же, думаю, что это все-таки старание московской власти какую-то показуху очередную организовать. Идея сама по себе достаточно неплохая, потому что она снимает проблему, которая у нас, собственно, с XIX века существует, что вокзалы все изолированы. За месяц-два это все решится. Линейные руководители возьмутся за дело и все это аккуратно доделают».

Центральная пригородная пассажирская компания, оператор МЦД, ответила на жалобы пассажиров. «Иволги» только кажутся меньше, на самом деле благодаря сквозным проходам и отсутствию тамбуров вместимость вагонов больше. Тем не менее компания решила увеличить число вагонов в электричках, которые ходят в часы пик, и попросила РЖД пустить поезда чаще. Сбои в работе валидаторов объяснили повышенной нагрузкой. Опозданий поездов оператор МЦД почти не заметил и указал только на одну задержку — всего на восемь минут.

Пока открылось движение только по двум МЦД: от Одинцова до Лобни и от Нахабино до Подольска. В дальнейшем планируется запустить еще три диаметра: Зеленоград — Раменское, Апрелевка — Железнодорожный и Пушкино — Домодедово.

На МЦД будут действовать три тарифные зоны. «Центральная» будет включена в единую московскую тарифную зону — 38 рублей по карте «Тройка». Из зоны «Пригород» поездка будет стоить 45 рублей. Из «Дальней» зоны сумма будет складываться следующим образом: билет на электричку до границ МЦД плюс 45 рублей. На метро и МЦК везде пересадка бесплатная. Карту «Тройка» нужно активировать заранее. Для этого достаточно ее пополнить.

Первоисточник материала www.bfm.ru